Мотивация заботы о здоровье

Что необходимо для обучения здоровью? Во-первых, положительная мотивация; во-вторых, наличие обратной связи между положительными (или отрицательными) воздействиями и ответными реакциями организма на них; в-третьих, система обучения, основанная хотя бы на втором типе ориентировки.
Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но по-настоящему ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда и возникает мотивация — вылечить болезнь, стать здоровым.
Существует ли положительная мотивация для сохранения здоровья у здоровых людей? Вопрос этот очень сложный и требует специального исследования учеными-психологами. Думается, что положительной мотивации явно недостаточно. Человек не ощущает своего здоровья и откладывает заботу о нем на потом, к старости или на случай болезни. Даже в тех странах, где лечение болезней стоит больших денег, люди заботятся о здоровье немногим больше, чем при бесплатном медицинском обслуживании.
Отсутствие положительной мотивации для заботы о здоровье контрастирует с той совершенно закономерной заботой общества, которой окружен больной человек. В художественной и публицистической литературе нередко пишут о людях, которые героически, чрезмерно много работают, преодолевая болезни и несмотря на болезни. Если эти люди не довели себя сами до болезненного состояния, то почему бы не воздать им должное?! Но много ли в литературе примеров людей, которые пра-вильным образом жизни сохранили здоровье до преклонных лет и благодаря этому свершили большие и полезные для общества дела?
Психология и другие науки должны помочь разобраться в том, почему люди пренебрегают физической культурой и злоупотребляют алкоголем, курят. Почему нет положительной мотивации в первом случае и отрицательной во втором?

Post Author: Лекарь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *