Образованность людей о здоровье

Полагая, что путь к здоровью лежит через излечение от болезней, человечество возлагает самые большие надежды на естественные науки, и в первую очередь на молекулярную биологию. Но все, что они дадут, принесет стопроцентную пользу только в том случае, если образ жизни людей, их поведение будут способствовать сохранению здоровья, а не наоборот. Что могут сделать самые совершенные антиатеросклеротические, противораковые лекарства и средства продления жизни, если люди пренебрегают режимом труда, отдыха и питания, мало двигаются, курят, потребляют алкоголь? Наука разраба-тывает, а промышленность производит лекарственные средства, чтобы противодействовать разрушительному действию алкоголя и никотина. Не парадокс ли это?
Подавляющее большинство людей очень хорошо знают, что полезно и что вредно для здоровья, но не следуют известным правилам. К сожалению, уровень санитарно-гигиенических знаний населения не соответствует гигиеническому поведению людей.
Другими словами, современные образованные люди ведут себя в гигиеническом отношении хуже, чем их неграмотные прадеды.
Обществу не безразлично отношение человека к своему здоровью. Поэтому следовало бы более четко, конкретно и требовательно сформулировать обязанности человека в отношении сохранения своего здоровья, здоровья своих близких и окружающих людей. Необходимы серьезные научные исследования причин антигигиенического поведения людей. Тогда будут найдены способы обучения людей рациональным режимам труда, отдыха, быта, питания и т. п. Надо добиться, чтобы ежедневная утренняя зарядка, физическая культура стали радостной потребностью каждого человека. Надо создавать культ здоровья, который именно в нашей социалистической действительности должен получить максимальный расцвет.

Вас может заинтересовать:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>