Память человека

Хорошо известно, что память и способность к обучению зависит прежде всего от общего состояния организма, характера питания и действий некоторых биологически активных веществ — алкоголя, никотина, кофеиносодержащих напитков и т. д.
Фармакология памяти и обучения разрабатывалась очень давно. Еще Авиценна различал кратковременную и долговременную память. Для улучшения памяти и умственных способностей Авиценна рекомендовал, например, анакардиум аптечный, мироболан, клубни сыти, а также ряд сложных рецептов. Так, описываемый Авиценной «Хосройский (или амбровый) ждуваришн» (кардамон, мускатный орех, имбирь, корица, гвоздика, шафран, амбра и пр.) усиливает память, улучшает умственные способности. Есть, несомненно, очень много природных веществ, которые могут внести существенный вклад в фармакологию памяти и обучения.

Память человека-сложный процесс
Фармакологические средства могут как улучшать, так и ухудшать память. Более важны вещества, улучшающие память. Амфетамин, например, — известный стимулятор нервной системы — не может приобрести большого практического значения, так как частые повторные приемы его опасны для здоровья. Известно также, что никотин ослабляет память и «освежающее» действие глубокой затяжки только кажущееся.
Есть основания полагать, что вещества, способствующие процессам биосинтеза белка и нуклеиновых кислот, особенно те, которые не обладают токсичностью, при длительных приемах могут оказывать существенное влияние на память и обучение.
При изучении этой проблемы следовало бы обратить внимание на влияние алкоголя, никотина, широко потребляемых безалкогольных напитков и ряда лекарственных веществ на память, обучение и на производственные навыки. Прежде всего таких лекарств, которые приобретают в аптеке без рецепта и используют без врачебного контроля по поводу головной боли, легкой простуды, запора и т. п.

Вас может заинтересовать:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>