Самообразование здоровому образу жизни

Очень важно понимать, что проблема здоровья людей — проблема сугубо человеческая, в большой степени психологическая. Это обстоятельство недоучитывается. Мало понимать, чему учить, нужно знать, как учить. Это — проблема, которую рассматривает психология.
Ответ на вопрос, как учить какому-либо навыку, оказывается далеко не простым. Житейское правило «повторение — мать учения» не абсолютно. Психология вносит в него существенную поправку. Что казалось бы проще, чем обучение детей-шестилеток написанию букв алфавита. Испокон веков учитель пишет букву, а ученик воспроизводит ее по готовому образцу. Психологи называют этот способ первым типом ориентировки, или первым типом обучения. При втором типе ориентировки дополнительно сообщается полный набор существенных ориентиров, в качестве которых выступают точки, в которых линии начинаются, изменяют направление и кончаются. По образцу, данному учителем, ребенок сначала проставляет эти точки в соседних пустых клетках и затем соединяет их. Суть третьего типа обучения состоит в том, что ребенка специально учат находить те места, где линии начинаются, меняют направление и кончаются. Объяснения сопровождаются показом только на одной первой букве. Начиная со второй, дети должны выявить ориентиры сами.
При первом типе на запоминание всех букв русского алфавита одному ребенку понадобилось 1238 повторений, при втором — 265, третьем — 48. Таким образом, дети, обучавшиеся по методике второго типа, затрачивали примерно в 4,5 раза меньше усилий, а обучавшиеся по третьему типу в 25 раз меньше, чем по методике первого типа, господствующей во всех школах мира. Советский психолог В. В. Милашевич приводит ряд примеров, показывающих, что обучение детей профессиональным техническим навыкам способами, включающими ориентиры самоконтроля и элементы творчества, т. е. использование второго и третьего типов ориентировки, дает поразительные результаты.
Есть основания думать, что все знания и навыки, важные для здоровья, ребенок и молодой человек в лучшем случае получают путем первого типа ориентировки, т. е. повторяет за старшими.
Но системы обучения нет, часто недостает и образцов для подражания.

Вас может заинтересовать:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>